
18:05, 10 січня 2013 р.
Артемовское БТИ больше не располагает информацией о недвижимости и ее собственниках
Приостановление функции выдачи правовостанавливающих документов и права государственной регистрации в Бюро технической инвентаризации и передача этих функций государственной службе приведет не только к снижению доходов местного бюджета, но и к реальному увеличению расходов граждан.
Изначально передача функций Государственной регистрационной службе Украины предусматривала упрощение процесса. Дескать, людям, подтверждая право собственности, не нужно будет постоянно ходить за справками в БТИ, а благодаря существующему реестру это сможет сделать нотариус при нотариальном удостоверении сделок с недвижимостью.
По факту появление новой службы предусматривает увеличение стоимости услуги.
«По новому порядку, государственный регистратор, принимая документы, сразу дает квитанцию на оплату и только через две недели сообщает решение о возможности регистрации, в которой может быть отказано. В БТИ мы не имели права принимать платежи авансом, поэтому у нас лежит около 100 выполненных работ, которые не востребовали заказчики. В каждом деле хранятся с оригиналы документов на право собственности. Я рекомендую их забрать, поскольку восстановить документы будет гораздо хлопотнее и дороже, а в связи с изменениями законодательства, я не могу предвидеть их дальнейшую судьбу», - заявил сайту 06274 начальник БТИ Андрей Атаманченко.
К минусам нововведения также можно отнести то, что получая документ при подтверждении права собственности, нужно оплачивать квитанцию отдельно за каждого собственника. То есть сумма увеличивается в среднем на 120 гривен за человека.
Хотя к внедрению новой службы в государственном управлении юстиции готовились почти два года, осталось много нерешенных вопросов. Один из них - выдача справки о правовой принадлежности имущества.
«Мы потеряли право выдачи таких справок, а другим службам полномочия не передали. В результате появятся затруднения у исполнительных органов, которые использовали их в производстве – это Управлении труда (оформление субсидий), горрайонный отдел милиции (проведение оперативно-розыскных мероприятий, для проникновения в жилье), квартирный отдел (постановка на квартирный учет), налоговая служба (установление предмета налогообложения)», - рассказал директор.
Артемовское БТИ потеряет в этом году 30% доходов, которые перейдут государству, соответственно их недополучит город в виде прибыли от предприятия и налога с физических лиц (невостребованные регистраторы). Кроме того, местные власти больше не будут владеть информацией о собственниках и состоянии недвижимости в городе.
Дальнейшая судьба предприятия и его сотрудников тоже под вопросом.
«Последний месяц мы работали в напряденном режиме: приняли 1500 граждан плюс ведомства. Чтобы обработать и не задержать ни одного заказа, работали даже на выходных. Особенно хочется отметить регистраторов, которые, зная о своем скором увольнении, работали сверх нормы. Возможно, это не последние пострадавшие от реструктуризации. Сейчас в Верховной Раде рассматривают закон о функциях БТИ, в котором предусматривается наличие частных фирм, оказывающих услуги по технической инвентаризации», - заявил Атаманченко.
Но, как считает директор, это не только создаст конкуренцию и снизит доходы коммунального предприятия, но и переведет большую часть заработка от изготовления техпаспортов «в тень».
О том, как работает и что за свои услуги требует Государственная регистрационная служба, смотрите в наших следующих материалах.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
18:05
13 березня
16:00
13 березня
14:24
13 березня
11:16
13 березня
11:09
13 березня
18:20
10 березня
13:09
10 березня
10:45
10 березня
live comments feed...