Зачем закрывать все входы и даже калитку пандуса на артемовском железнодорожном вокзале, когда подъезжает электричка, ведь это доставляет столько неудобств инвалидам и мамам с колясками, а также жителям домов за вокзалом?
Этот вопрос поднял посетитель сайта Гражданин в комментариях к материалу о выездном заседании областной комиссии по доступности городской инфраструктуры для маломобильных групп населения.
Действительно, калитки, расположенные по обе стороны от вокзала, а также ворота на пандусе закрывают каждый раз перед тем, как на платформу прибывает электричка. По словам начальника вокзала «Артемовск ІІ» Натальи Вонсович, это делается, чтобы избежать безбилетного проезда пассажиров.
- А что в это время делать инвалидам и мамам с колясками, которым нужен пандус?
- Он закрывается буквально на 5-10 минут, а потом открывается. Когда он закрыт, там стоит работник вокзала и смотрит: если инвалид – пропускает, если с детской коляской – погуляют-подождут. Артемовск – это не Славянск, где есть санаторий для людей с ограниченными физическими возможностями. У нас в принципе один-два инвалида (!!! – 06274). Поэтому жалоб нам никаких не поступало. Мы также подаем заявки на специальные вагоны для инвалидов, если есть необходимость. У нас есть новая инвалидная коляска в вокзале, если вдруг она кому-то понадобится. Под справочным бюро у нас также есть кнопочка: если инвалид до окошка не дотягивается, к нему выходит дежурный и обслуживает. Все, что возможно в наших условиях, для них делается. Когда наконец-то будет производиться капитальный ремонт, в помещении вокзала сделают туалет для людей с ограниченными возможностями.
- Как быть с жителями домов, которые расположены за вокзалом? Им закрытые калитки тоже причиняют массу неудобств.
- Это их проблемы! Они могут воспользоваться переходным мостом или проходом под мостом. Железная дорога – это же не просто так: захотел – и ходишь. По правилам на перрон могут выйти только люди, имеющие билет. Где вы видели, чтобы по платформе просто гуляли. Это было только в те времена, когда первый паровоз пошел – приходили посмотреть.
Получается курьезно: вокзал вроде бы и доступен, но только временами. Работников вокзала возле пандуса мы не увидели, хотя застали его закрытым дважды. Да и указательных знаков, если подходить к пандусу со стороны города, никаких нет (по словам Натальи Николаевны, инвалиды все равно знают, что он там). В преддверии Международного дня людей с ограниченными возможностями вопросы доступности городской инфраструктуры становятся особенно актуальными, ведь в Артемовске более 300 инвалидов (а не один-два!), которые передвигаются на колясках, и 7000 людей с нарушениями функций опорно-двигательной системы. Кроме того, в Артемовске находится спортивная база паралимпийской сборной страны.
А у жителей многоэтажек все же есть выбор: либо подниматься на переходной мост (вряд ли это станет приятной прогулкой, к примеру, для человека в возрасте), либо пытаться протиснуться с толпой приехавших на электричке в единственные открытые двери вокзала (когда работники не успевают открыть калитки). А ведь в понятие доступности инфраструктуры входит не только доступность для колясочников, а для всех маломобильных групп: пожилых людей, инвалидов по зрению, мам с колясками.