В первом ЖЭКе города, который осуществляет связь с жильцами посредством интернета, признают, что регулярно наполнять сайт отчетами и фотоматериалами, отвечать на вопросы и публиковать статьи – дело хлопотное, но дает серьезные дивиденды в виде повышения доверия населения и увеличения процента оплаты.
Этой публикацией Сайт города Артемовска заканчивает обзор работы артемовских ЖЭКов. В нем мы стремились осветить не только позицию руководства и результаты работы обслуживающей организации, но и узнать оценку жильцов.
Оставить ответ на вопрос: «Довольны ли вы работой своего ЖЭКА?» можно в разделе «Голос города».
Сегодня мы побывали в ЧП «Жил-Сервис-1» (улица Горбатова, 39, тел. 44-13-86), который обслуживает восемьдесят домов центральной части города.
Особенностью этого ЖЭКа, является использование современных технологий.
«Своей гордостью мы считаем использование комплексной программы для ведения расчетов и подомового учета. Мы разработали ее сами. Основным преимуществом является то, что программа охватывает все сферы. По ней мы не только ведем учет поступлений и расходов, но, например, производим складской учет, списываем материалы со склада по объектам ремонтов», - рассказала учредитель и директор ЧП «Жил-Сервис-1» Лилия Гаркавцева.
Чтобы увеличить эффективность работы в ЖЭКе вместо собраний сделали ставку на интернет-ресурс.
«Как правило, собрания не дают желаемых результатов. Занятые люди их не посещают, часто люди приходят просто излить негатив, а у нас 70% жильцов - это люди до 40 лет, то есть активные пользователи. Основную работу по ведению сайта пришлось взять на себя, но теперь мне не нужно ничего доказывать. Жилец открывает галерею и видит результат, по подвалам и чердакам бегать не нужно. В ближайшем будущем мы разместим на сайте анкетирование жильцов, чтобы люди сами могли управлять своими домами», - говорит директор.
По мнению директора, непосредственная работа с жильцами будь-то контакт через интернет или по телефону гораздо эффективнее, чем посредством домовых комитетов.
«Современному человеку не интересны формальности, он хочет добиться цели с минимальными затратами времени – лежа на диване. Поэтому проще зайти в интернет или дать прямую заявку по телефону. Конечно, есть инициативные люди, которые видят наши усилия оказывают нам содействие: помогают в ремонтах, работают с должниками, но это единицы», - призналась учредитель.
Еще одним действенным стимулом доверия к ЖЭКу и как следствие повышение процента оплаты, а он на предприятии достиг 98%, Гаркавцева считает проведение строительных работ:
«За десять лет работы из состояния разрухи, когда нужно было обеспечить элементарную жизнедеятельность домов и поддерживать работу систем, мы постепенно переходим к строительным работам. Люди видят, что соседу ремонтируют балкон и бегут оплачивать долг, чтобы им тоже провели ремонт. Именно проведение строительных работ помогло ЖЭКам сохранить и получить доверие жильцов после повышения тарифа, когда жильцы увидели отремонтированную отмостку, цоколь, балконы, козырьки».