Как не попасть в ловушку мошенников во время карантина

Мобильная связь, интернет услуги, банковские операции – таким «оружием» пользуются аферисты для незаконного завладения деньгами доверчивых граждан. Полиция Бахмута советует, как уберечься от самых распространенных схем мошенничества.

Покупки онлайн

Лидером среди самых распространенных схем мошенничества остается приобретение товаров на интернет-сайтах и ​​в социальных сетях. Так, продавец выставляет низкую цену, но просит обязательно предоплату, полную или частичную, отказывается от оплаты в отделении службы доставки. В таких случаях покупатель, оплатив товар, его часть или стоимость доставки довольно часто остается ни с чем. Именно таким образом на крючок мошенников попала местная жительница, которая решила приобрести через интернет домашний скот. Женщина перевела 32000 гривен продавцу на его счет и в обещанный срок свой заказ не получила. Когда многочисленные попытки дозвониться «продавцу» оказались напрасными, женщина пришла в полицию.

Коронавирус

В последнее время на почве вспышки коронавируса и введения карантина в интернете появляется все больше информации по борьбе с эпидемией, в частности о реализации профилактических средств по выгодной цене. К сожалению, многие из таких объявлений является фейковыми. Так, в полицию Бахмута обратилось двое граждан, которые попали в такую ​​мошенническую ловушку.

Полиция напоминает, чтобы не стать жертвой интернет-мошенников, надо покупать товары только на проверенных сайтах, а также оплачивать покупки только после их получения и проверки.

«Ваша карта заблокирована…»

Нередки случаи, когда гражданам приходят смс якобы из банка, в котором сообщается о блокировке карты или снятии денег со счета. Когда люди перезванивают по указанному номеру, аферисты выспрашивают у них конфиденциальную информацию и умело «чистят» банковские счета. Напоминаем, сотрудники банка никогда не отправляют SMS-сообщения и не звонят клиенту с неизвестного номера с целью получения конфиденциальной информации по платежной карте и не просят назвать эти данные по телефону. Пользователи карточек должны помнить, что нельзя разглашать конфиденциальную информацию – кодовое слово, номер карты, срок ее действия, PIN-код, CVC / CVV-код (3 цифры на обратной стороне карты) – ни знакомым, ни посторонним, ни тем более лицам, которые представляются сотрудниками банка.

Замена сим-карты

В последнее время аферисты очень часто используют дистанционную замену сим-карты без ведома ее владельца, чтобы вывести деньги с его банковского счета или оформить мошеннические кредиты на его имя. Чтобы защититься от таких случаев мошенничества необходимо самостоятельно ограничить возможность удаленной замены своей сим-карты. Для этого необходимо обратиться к своему мобильному оператору. После этого провести замену сим-карты можно будет только при личном обращении в отделение оператора владельца номера документа, на который зарегистрирована сим-карта.

«Помоги, я в беде…»

Не обходят аферисты и схемы, основанные на «семейных отношениях». Так, мошенники звонят гражданам и сообщают, что их родственники попали в полицию или в больницу, и нужно срочно их «спасти». Злоумышленники рассчитывают на эффект неожиданности. Растерянные люди стараются быстрее помочь, и даже не пытаются сначала перезвонить и убедиться в том действительно ли с близким человеком случилась беда. Поэтому правоохранители советуют не называть никаких личных данных, не паниковать, не бежать собирать деньги, а перезвонить родственнику, о котором идет речь. И, конечно же, стоит немедленно сообщить в полицию о звонке – это может помочь оперативникам задержать злоумышленников.

Помните, что осторожность, бдительность и внимательность – это залог Вашей безопасности. Если Вы стали жертвой мошенников – звоните в полицию по телефону «102».