Что делать бахмутчанам, чтобы не отключили электроэнергию?

YASNO предоставляет все возможности, чтобы потребители вовремя узнавали суммы к оплате за потребленную электроэнергию и удобно за нее рассчитывались. Но что делать клиентам, которые по каким-то причинам не платили за свет и накопили долг? YASNO подготовил рекомендации.

Сроки оплаты за свет регулируют Правила розничного рынка электроэнергии. В них указано, что переводить средства за электроэнергию частные клиенты должны до 20-го числа месяца, следующего за расчетным. Там же сказано, что оператор системы распределения может ограничить поставку электроэнергии потребителю через 10 дней после предупреждения. Чтобы не допустить случаев, когда энергокомпании присылают уведомления ошибочно, например, по устаревшим данным, следует сообщить актуальные контакты поставщику (в Личном кабинете YASNO или энергоофисе).

Долг за потребленную после 1 января 2019 года электроэнергию необходимо оплачивать одним из 5 способов:

• В Личном кабинете YASNO (можно провести платеж без комиссии);

• Через интернет-банкинг (ПУМБ Online, Приват 24 и т.д);

• В платежных онлайн-сервисах (EasyPay, Portmone, iPay);

• В отделении банка;

• В почтовом отделении.

Сумма к оплате указана в счетах, которые каждый месяц получают потребители, не отказавшиеся от бумажных платежек, и в Личном кабинете YASNO. Поставщик также отправляет сообщения в Viber клиентам, которые вовремя не рассчитываются за свет. Проинформируют о состоянии лицевого счета в контакт-центре на странице в Facebook и по телефонам (095/067) 65 26 000, (0629) 52 60 00.

Чтобы восстановить поставку электроэнергии после отключения за долги, следует обратиться в энергоофис YASNO и:

• провести сверку расчетов за электроэнергию (в случае, если вы не согласны с суммой долга);

• предоставить квитанцию об оплате долга;

• оформить заявку на повторное подключение.

Напомним, до 31 декабря 2018 года электроэнергию жителям Донетчины поставляли другие компании, которые теперь выполняют функции операторов системы распределения:

• «ДТЭК Донецкие электросети»;

• «ДТЭК Высоковольтные сети»;

• «ДТЭК ПЭС-Энергоуголь»;

• «Региональные электросети»;

• «Укрзализныця».

Поэтому если у вас есть долг за свет до 1 января 2019 года, он не отображается в биллинге* YASNO. Соответственно, информации о нем нет в Личном кабинете и платежках от YASNO. Узнать сумму такой задолженности и реквизиты для погашения можно в Личном кабинете предыдущих поставщиков, контакт-центре или уведомлении о долге.

*Биллинг – автоматизированная система учета предоставленных услуг, их тарификации и выставления счетов для оплаты.