Поскольку вскоре в Украине появится правовой механизм для внедрения единого электронного билета в общественном транспорте, в Бахмуте решили пойти своим путем и применить электронный билет в троллейбусах пока только для представителей льготных категорий.
Министерство инфраструктуры внесло на рассмотрение Верховной Рады законопроект, который предусматривает создание правовых оснований для реализации в Украине системы электронного билета. Это обеспечит возможность реализации в Украине лучшего контроля транспортных потоков, создаст комфорт и удобство для граждан и общества в целом, обеспечит более эффективный механизм контроля над поступлением средств в местные бюджеты. В середине ноября Верховная Рада одобрила данный законопроект.
За принятие соответствующего законопроекта №4121 за основу проголосовали 227 народных депутатов.
Для каждого города Украины, с учетом его транспортной инфраструктуры, будет разработан свой единый билет. Он свяжет все виды транспорта в одну систему: метро, трамваи, автобусы, городские электрички и троллейбусы. В кондукторах необходимости не будет.
Для считывания информации с электронных билетов будут установлены специальные валидаторы — аналоги турникетов в метрополитене.
Такое оборудование может быть установлено как на остановках городского транспорта, так непосредственно в самом транспорте.
«Единый билет — это система, которая обеспечит комфорт для граждан за счет удобства и доступности, экономию времени, возможность приобретения билета в интернете, создание удобной интернет-платформы для того, чтобы каждый гражданин, не тратя время, имел возможность через интернет приобрести билет», — отмечает заместитель Министра инфраструктуры Украины Дмитрий Роменский. По его словам, еще одним значительным преимуществом такого билета является возможность хранить информацию на электронных носителях — в случае утери бумажного проездного — билет можно восстановить.
«Если электронный билет будет рассчитан на длительный период поездок, то при утере его можно будет заблокировать как обычную банковскую карточку, не потеряв деньги. Если это будет «туристический» проездной, то при утере восстановить его будет нельзя», — уточняет Яника Мерило, советник Министра инфраструктуры.
Введение электронных билетов позволит понять реальную картину с перевозками льготной категории граждан.
«Для начала мы планируем внедрить электронные билеты для льготников, чтобы понимать, какой должен быть размер компенсаций из местного бюджета», - отметил директор КП «Бахмутэлектротранс» Владимир Капарунин.
Планируется, что поиском финансирования внедрения такой системы озаботятся местные власти. Проекты по внедрению единого электронного билета уже готовы в Днепре, Львове и Виннице. Власти этих городов даже заручились поддержкой ЕБРР на кредитование введения такой системы.
В городах уже подсчитали: Львову на оборудование всего транспорта системой считывания проездных карточек и создания сервисного центра понадобится около 10 млн. евро, Виннице — не менее 8 млн. евро, Днепру — не менее 12 млн. евро.
По словам Владимира Капарунина, Бахмуту это обойдется в 10-15 млн. грн.
Согласно законопроекту №4121, полностью перейти на электронную систему оплаты проезда украинские города смогут к 2018 году.
Для нашего города такое нововведение планируется уже в следующем году. Основной целью внедрения электронных билетов директор троллейбусного управления считает исключить проезд безбилетных пассажиров: за льготников проезд должен компенсироваться, а все остальные должны платить самостоятельно.